3.3 Компетенции сотрудников туристского предприятия

3.3 Компетенции сотрудников туристского предприятия

Профессиональный портрет выпускника-бакалавра в сфере туризма Аннотация. Современный этап развития высшего профессионального туристского образования в России характеризуется формированием компетентностной модели подготовки кадров индустрии туризма. Область профессиональной деятельности бакалавров туризма включает реализацию туристского продукта и организацию обслуживания в различных секторах туристской индустрии, что определяет необходимость формирования соответствующих компетенций. В статье анализируются профессиональные и профессионально-прикладные компетенции выпускника-бакалавра вуза физической культуры в сфере туризма профиль: Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг , отражающих отраслевую специфику туристского обслуживания. Проведено сопоставление квалификационных требований к основным должностям работников индустрии туризма и ключевых должностных обязанностей с профессиональными компетенциями ФГОС ВПО, что имеет первостепенное значение для определения конкурентоспособности и востребованности молодого специалиста в условиях современного рынка труда. ФГОС ВПО, профессиональные компетенции, профессионально-прикладные компетенции, Болонский процесс, профессиональное образование, квалификационные требования, туризм. Принятие Болонской декларации и интеграция образовательных стандартов третьего поколения в систему высшего профессионального образования в России ознаменовали кардинальные изменения в сфере подготовки рабочих кадров на различные позиции. Если в советское время выпускник-специалист получал стандартный набор знаний, умений и навыков, то современный выпускник-бакалавр сферы туризма приобретает в ходе обучения компетенции, которые призваны облегчить интеграцию вчерашнего студента в большой мир бизнеса. Советский выпускник был хорошо теоретически подготовлен, а необходимая практическая сторона профессии раскрывалась уже после вручения диплома, на рабочем месте, куда специалист попадал по распределению.

Профессиональные стандарты в сфере туризма

Развитие индустрии туризма требует создания хорошо отлаженной инфраструктуры. Эта сфера вспомогательной деятельности для индустрии туризма имеет целый ряд специфических институциональных характеристик, которые нуждаются в совершенствовании. Развивающаяся система профессиональной подготовки специалистов для сферы туризма сопряжена с рядом проблем, обусловленных недостаточной сформированностью ценностных ориентиров туристской профессии, формирование которых происходит в процессе профессиональной подготовки в учебном заведении.

Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость формирования позитивных профессиональных ценностных ориентиров у будущих специалистов туриндустрии для их успешной самореализации в обществе. Все это позволило выявить существенные противоречия между: Повышение качества образования является стратегическим направлением развития современной цивилизации.

Туристический бизнес Читинской области в настоящее время находится в стадии туристской деятельности, формирование их профессиональных и 48% респондентов отметили, что дефицит работников наблюдается лишь .

Специалисты первого квалификационного уровня, работающие в фирмахтуроператорах, могут занимать должности оператора бронирования, оператора по продажам, оператора по въездному туризму, оператора по выездному и внутреннему туризму, сопровождающего, секретаря, кассира, стажера, курьера. Эти специалисты должны иметь квалификацию бакалавра или среднее специальное образование или закончить профессиональные курсы.

Специалисты второго квалификационного уровня в турфирмахоператорах — это менеджеры направлений, бронирования и продаж, АЧ маркетиша и рекламы, визового обеспечения, кадров, а также юрист и бухгалтер. Эти специалисты должны быть дипломированными специалистами или иметь квалификацию бакалавра или среднее специальное образование. Основные навыки и знания, необходимые для специалистов первого и второго квалификационных уровней, приведены в табл.

Специалисты третьего квалификационного уровня, работающие в фирмахтуроператорах, могут занимать должности директора, начальников отделов маркетинга, бронирования и продаж, связей с общественностью, по работе с клиентами, кадрам, информационным технологиям, финансам. Они должны быть дипломированными специалистами или иметь квалификацию бакалавра. Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня разнообразны и заключаются в следующем: Основные навыки и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей специалистами третьего квалификационного уровня, приведены в приложении

Квалификация для всех категорий гостиниц. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.

Профессиональноквалификационная характеристика работников Квалификационные требования к специалистам туристского бизнеса России отражены специальное образование или закончить профессиональные курсы.

Рассмотрены основные этические принципы, способствующие повышению эффективности деятельности турфирмы. , . . В настоящее время происходит значительное ускорение темпов развития различных отраслей экономики, а также науки, культуры и общества в целом, возрастает роль социальной активности человека, что объясняется научно-техническим прогрессом всей мировой цивилизации. На фоне данных процессов все более существенное и важное значение отводится этической составляющей человеческих отношений, то есть системе норм нравственного поведения.

Этика обозначает место морали в системе общечеловеческих отношений, анализирует ее природу, изучает историю появления нравственности. Система норм нравственного поведения охватывает практически все сферы общества, в том числе и сферу профессиональных, деловых отношений и представляет собой этику бизнеса.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Теоретические основы формирования ключевых компетенций в процессе подготовки будущих специалистов сферы туризма с учетом особенностей естественнонаучных дисциплин 1. Компетенция и компетентность как основные категории компе-тентностного подхода в профессиональном образовании 1. Возможности естественнонаучных дисциплин для формирования ключевых компетенций будущих специалистов сферы туризма в вузе 1.

Разработка модели формирования ключевых компетенций будущих специалистов сферы туризма в ходе изучения естественнонаучных дисциплин в вузе Выводы по первой главе Глава 2. Экспериментальное исследование процесса формирования ключевых компетенций будущих специалистов сферы туризма 2.

Анализ сложившейся системы подготовки кадров туристской индустрии в программ дополнительного профессионального образования туристских бизнеса и власти о необходимых квалификациях специалистов в сфере Сравнение эффективности деятельности работников со.

Классификация компетенций При значительном спектре мнений и подходов к трактовке и формированию компетенций большинство специалистов склоняются к тому, что компетенции — это обобщающий показатель, включающий в себя ряд локальных, или частных. В этом случае можно говорить о системе компетенций и синергетическом эффекте, который организация может получить при учете каждого из компетентностных уровней.

Являясь, с одной стороны, возможным источником получения конкурентных преимуществ, компетенции в то же время не являются одинаковыми для всех предприятий. Если за исходные принять ключевые компетенции организации, которые дифференцируются в зависимости от профиля деятельности и специфики предприятия, то их можно представить как обобщающий показатель и основание для укрупненной классификации. Построение классификации обусловлено необходимостью получить информацию об однородных группировках компетенций, чтобы в дальнейшем, с одной стороны, иметь представления о тех знаниях, навыках и умениях, которыми работник должен обладать для реализации ключевой компетенции организации, и построить профиль стратегических компетенций.

Наряду с технологическими ключевыми компетенциями например выявляются процессообусловленные , , а также другие, основывающиеся только на продукте , или происходящие из исключительно одной функциональной сферы предприятия - .

Профессионально-квалификационная структура туристских кадров

Перспективы и возможности сферы туризма: Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в горы. И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: В первую очередь, работник туриндустрии должен знать иностранный язык, географию и туристские ресурсы. Также он должен владеть русским языком, чтобы правильно говорить и писать. Еще необходимы основы экономики, чтобы уметь рассчитать рентабельность и цену турпродукта.

Задачи: подготовить профессионалов в области туризма, гостиничного и ресторанного сервиса, сочетающих Общекультурные компетенции.

Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников знания рабочих процедур и методов оказываемых услуг. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, анализа результатов работы подразделений компании, индивидуальных планов развития, подготавливаемых сотрудниками в момент аттестации, а также путем проведения опросов руководителей и специалистов. В зависимости от формы и методов обучение может быть весьма дорогостоящим.

Полная информация об издержках на обучение дает возможность принять оптимальное решение о его формах и методах. Затраты на профессиональное обучение должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности предприятия. В гостиничном бизнесе многие программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения. Эффективность таких программ сложно оценить напрямую.

При оценке эффективности конкретной программы используются следующие методы: Методы обучения персонала Обучение персонала включает в себя: Основные методы обучения персонала на рабочем месте: Инструктажи проводятся перед началом работы и непосредственно в ходе работы. Сотрудник также имеет возможность самостоятельно в затруднительных ситуациях обратиться к прописанной инструкции.

Копирование - работник прикрепляется к специалисту, учится, наблюдая за ним и копируя его действия.

Объявления

Международные компании и быстрый карьерный рост Широкий кругозор и междисциплинарные знания и навыки Возможность путешествовать Учебная деятельность кафедры Учебный процесс ориентирован на подготовку выпускников к решению организационно-управленческих, проектных, сервисных задач в профессиональной деятельности. Во время обучения студенты осваивают ряд бизнес-предметов экономика, менеджмент, финансы, построение бизнеса, управление проектами , развивают лидерские качества, приобретают , которые позволяют работать не только в туризме и гостеприимстве, но и реализовать в любой выбранной сфере собственный бизнес.

Огромное внимание уделяется изучению иностранных языков, без знания которых невозможно представить работу в этом бизнесе.

Ключевые слова: ФГОС ВПО, профессиональные компетенции, наличия ППК у канди-датов на работу в сфере туристского бизнеса. стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии» [1] эти должности .

Структура документа Наиболее выигрышная структура резюме — классическая. Сведения в таком документе идут друг за другом последовательно, от общего к частному. Хотя, безусловно, каждый соискатель волен составлять собственное резюме в любой форме. Оригинальная подача данных, если не выходить за разумные рамки, может послужить подтверждением креативности автора, его уверенности в себе, наличию у соискателя изысканного вкуса.

А эти качества очень даже приветствуются в менеджере по туризму. Классическая структура резюме выглядит следующим образом: Опыт работы — сведения обо всех или самых основных с точки зрения актуальности опыта для желаемой должности местах работы. Их следует перечислить в обратном по хронологии порядке — от последнего к первому.

Профессиональные навыки — перечисление всех имеющихся у соискателя знаний и умений, которые могли бы пригодиться при работе в желаемой должности. Личные качества из числа присущих, по мнению работодателя, идеальному представителю данной профессии.

Пилотная апробация демонстрационного экзамена по компетенции «Туризм»

Карьера Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату.

Профессиональные компетенции специалиста сферы гостеприимства можно норм и техники безопасности на предприятиях гостиничного бизнеса; услуг; владение информацией и соблюдение туристских формальностей);.

Опыт заказов и бронирования онлайн. Водительские права категории В, личный автомобиль. Рекомендации предоставлю по запросу. Владение всем спектром офисной техники. Опыт самостоятельного пребывания за рубежом. Легко включаюсь в работу в силу высокой обучаемости и коммуникабельности. Преимущественно я работала языком. Английский — в стадии обучения Ключевые навыки и умения менеджера по туризму Ключевые навыки и умения менеджера по туризму приобретаются в процессе работы у туроператора или в туристическом агентстве.

Туроператоры взаимодействуют с отелями, ресторанами, перевозчиками, развлекательными компаниями, музеями и т. Компании — операторы туристского рынка подписывают договоры с национальными и зарубежными поставщиками услуг, утверждают туристическую документацию.

Менеджер по туризму

Экспертная оценка избранного способа представления содержания коммуникативной компетенции Введение к работе В диссертации предложено описание содержания коммуникативной компетенции русского языка как иностранного для тех, кто работает в сфере туризма. Обращение к этой сфере связано с бурным развитием туризма и с появившейся в последние годы возможностью людей отдыхать в разных странах, что имело следствием необходимость увеличения количества персонала, владеющего родным языком клиентов.

Современная ситуация в международном туристском бизнесе, демонстрирующая резкий рост числа россиян среди туристов, потребовала от сотрудников отелей и туркомплексов, особенно от тех, кто вступает в ежедневное непосредственное общение с гостями турагент, администратор, аниматор, спортинструктор, сопровождающий групповод практического владения русским языком.

профессиональная подготовка работников туристской сферы, так как они транслируют свою стратегию развития туристического бизнеса в России. формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.

Российский университет дружбы народов Защита состоится мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Гос. Молчановский Общая характеристика работы Актуальность. Обращение к этой сфере связано с бурным развитием туризма и с появившейся в последние годы возможностью людей отдыхать в разных странах, что имело следствием необходимость увеличения количества персонала, владеющего родным языком клиентов.

Современная ситуация в международном туристском бизнесе, демонстрирующая резкий рост числа россиян среди туристов, потребовала от сотрудников отелей и туркомплексов, особенно от тех, кто вступает в ежедневное непосредственное общение с гостями турагент, администратор, аниматор, спортинструктор, сопровождающий групповод практического владения русским языком. В настоящее время это становится непременным условием выполнения персоналом его должностных обязанностей по обслуживанию русскоязычных клиентов.

Изучение современной ситуации и анализ специальной литературы по туризму показали, что, в соответствии с международными требованиями, администрация крупных отелей и туркомплексов стран с большим объемом туристского бизнеса в экономике Болгария, Турция, Италия, Греция, Кипр, Испания, Египет, Китай и т. Очевидно, что, во-первых, для реализации потребностей указанного контингента учащихся должен быть создан современный, системно организованный набор учебной литературы для разных уровней владения русским языком.

Во-вторых, полученные знания должны быть подтверждены объективным экзаменом и авторитетным сертификатом, признаваемым профессиональным сообществом в области РКИ и в международном туристском бизнесе. Поэтому в году в Государственном институте русского языка им. Объектом исследования является реальная профессиональная коммуникативная деятельность людей, работающих в сфере международного туризма в качестве персонала низшего звена сопровождающий, дежурный администратор, аниматор, спортинструктор, медперсонал , и находящихся в постоянном контакте с русскоязычными туристами.

Предмет исследования - определение содержания коммуникативной компетенции и выделение ее базисных составляющих: Цель настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом представлении содержания коммуникативной компетенции на русском языке сотрудников сферы международного туризма.

Юлия Ерина:"Оценка компетенций сотрудников как способ их мотивации и демотивации"

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!