Банковская система Республики Беларусь

Банковская система Республики Беларусь

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами. Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской. Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик. А спецификаций и тонкостей для банковской сферы очень много. Литература по банковскому менеджменту в основном раскрывает финансовые и общеорганизационные вопросы управления коммерческим банком. Большинство методик и технологий являются самостоятельными и независимыми, и мало кто говорит, как их интегрировать между собой, реализовать комплексный проект. В открытом доступе отсутствует комплексная типовая бизнесмодель коммерческого банка, на которую можно было бы ориентироваться и равняться при реализации проектов.

Этапы развития банка

Особенности управления банковской деятельностью 5 2. Специфика маркетинговой деятельности в банковской сфере 13 Заключение 24 Список используемой литературы 26 Введение Актуальность работы обуславливается тем, что , банк представляет собой прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов юридических и физических лиц , поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, то есть на надежность и доверие вкладчиков.

Деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночной экономики требует соответствующего управления, без которого невозможно достижение целей, стоящих перед предприятием, обеспечение его конкурентоспособности и эффективности деятельности. Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.

Специфика маркетинговой деятельности в банковской сфере 13 и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не.

Рефераты Казахстан - Экономика В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком уровне, как развития, так и по уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук, развивающихся наиболее быстрыми темпами. Бюшгена отмечается, что банковская система состоит из универсальных и специализированных банков, эмиссионного банка.

Ценральный банк играет ведущую роль — роль банка банков. В Казахстане собственная банковская система появилась после получения суверенитета, в декабре г. Уже в январе г. Республиканский Государственный банк был преобразован в Национальный банк Республики Казахстан с областными управлениями и отделениями. Национальный банк является центральным банком государства и представляет собой верхний уровень банковской системы. Все иные банки представляют собой нижний уровень банковской системы.

Роль банков в рыночной экономике. Банки являются главными финансовыми посредниками в рыночной экономике.

Представляется, что наиболее корректно под кредитованием понимать процесс предоставления и погашения кредита, а не операцию по выдаче денежных средств. Так, по мнению А. Курбатова, в широком значении под кредитованием понимается предоставление одним лицом другому материальных благ или выгоды с последующим их возмещением либо лицом, которому они предоставлены, либо иным лицом [2].

По кредитному договору банк или иная кредитная организация кредитор обязуются предоставить денежные средства кредит заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Таким образом, кредит — отношения по предоставлению кредитной организацией денежных средств заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Кредит можно рассматривать в нескольких аспектах:

Банковский бизнес и автоматизация. Сегодня автоматизацией деятельности коммерческих банков в России в основном занимаются два типа.

Бурное развитие информационных технологий неизменно сказывается и на банковской сфере: При этом, по мнению специалистов, объем использования банковских карт будет только расти, ведь этот платежный инструмент имеет серьезные преимущества как для покупателей и предпринимателей, так и для банковских структур. Что собой представляет пластиковая банковская карта и как она работает?

Пластиковая карта банка, или банковская платежная карта, — незаменимое средство безналичных расчетов, сочетающее в себе множество современных технологий. Каждая карта может быть привязана к одному или нескольким счетам в банке, использоваться для оплаты любых товаров и услуг в том числе онлайн , а также для снятия наличных. Собственником пластиковой карты является кредитная организация, выпустившая ее банк-эмитент , а держателем — клиент банка. Пластиковые банковские карты начали активно выпускаться в США в е годы как новый инструмент безналичного расчета, постепенно заменяя морально устаревшие чековые книжки.

Магнитная полоса появилась на карточках в е, а чипы — в х. История банковских карт началась в США в далеком в году.

Счета эскроу: что это и зачем они нужны

Банки как субъекты рыночных отношений …………………. Понятие стратегии банковского риска, его минимизация ….. Анализ кредитоспособности и финансовойустойчивости заемщика …………………………………… Заключение ……………………………………………………… Список литературы ……………………………………………… Введение Общая социально-экономическая и политическая обстановка в республике Беларусь привела к крайней неустойчивости финансового рынка, что породило все разрастающийся процесс банкротства банков.

Подтверждается мысль специалистов Всемирного банка о том, что"коммерческие банки неизбежно столкнуться с двумя проблемами:

Оффшорный банковский бизнес. 2. Действующие оффшорные зоны. 3. Преимущества оффшорного банкинга. 4. Использование оффшорных.

До недавнего времени принцип обеспеченности кредита трактовался нашими экономистами очень узко: Это означало, что ссуды должны были выдаваться под конкретные материальные ценности, находящиеся на различных стадиях воспроизводственного процесса, наличие которых на протяжении всего срока пользования ссудой свидетельствовало об обеспеченности кредита и, следовательно, о реальности его возврата.

Между тем в мировой банковской практике видами кредитного обеспечения кроме материальных ценностей, оформленных залоговым обязательством, выступают гарантии и поручительства платежеспособных юридических и физических лиц соответственно, а также страховые полисы, оформленные заемщиками в страховой компании, от риска непогашения банковского кредита. Причем не только одна, но и все перечисленные формы юридических обязательств одновременно могут служить обеспечением выдаваемого хозяйственному органу банком кредита.

Таким образом, в современных условиях, говоря об обеспеченности ссуд, следует учитывать наличие у заемщиков юридически оформленных обязательств, гарантирующих своевременный возврат кредита: Обеспечение обязательств по банковским ссудам в одной или одновременно нескольких формах предусматривается обеими сторонами кредитной сделки в заключаемом между собой кредитном договоре. Возвратность является той особенностью, которая отличает кредит как экономическую категорию от других экономических категорий товарно-денежных отношений.

Без возвратности кредит не может существовать. Возвратность является неотъемлемой чертой кредита, его атрибутом. Срочность кредитования представляет собой необходимую форму достижения возвратности кредита. Принцип срочности означает, что кредит должен быть, не просто возвращен, а возвращен в строго определенный срок, те есть в нем находит конкретное выражение фактор времени.

И, следовательно, срочность есть временная определенность возвратности кредита.

умер, да здравствует !

Список использованных источников Введение Сегодня повсеместное использование информационных технологий ИТ стало объективной необходимостью. Спектр областей, в которых применяются информационные технологии, чрезвычайно широк. Одной из сфер, где их значение было традиционно велико с момента начала их бурного развития, является финансовая сфера. Несмотря на то, что еще каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад кредитные организации использовали ручные методы обработки информации, сейчас практически обязательными атрибутами любого банка стали компьютеры, электронные терминалы, средства связи и коммуникации и т.

В настоящее время расходы на ИТ-решения, реализуемые в финансовой среде, как никогда высоки.

Бизнес, , АО «Альфа-банк» продолжает работу с банками «Открытие», «Бин», Промсвязьбанком и МКБ в обычном режиме и не.

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуют хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда, но необходимо помнить, что здесь первоначальными и актуальными являются вопросы возникновения и формирования банковского дела в целом.

Создание развитой банковской системы - ключевое условие радикальных экономических преобразований в любой стране. Не является исключением и Россия. В нашей стране формирование банковской системы имеет свои особенности. Банки возникли в глубокой древности как организации, специализирующиеся на оказании особого рода услуг: Со временем банки освоили также деятельность, связанную с организацией расчетов.

Это способствовало повышению надёжности платежей, а также позволяло ускорить их осуществление. Таким образом, банковская деятельность способствовала развитию мировой торговли и экономики в целом. Банки находятся в центре экономической жизни любой страны, они являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Инвестиционный бизнес

Поиск Банковское дело Банковское дело — неотъемлемая часть экономики каждого государства. Это сфера жизни, в которой должен разбираться современный человек, если он желает сохранить и приумножить свои накопления, оформлять кредиты, хочет пользоваться другими услугами финансовых учреждений. Так что же такое банковское дело? Это целый раздел экономической науки, посвященный банковскому сектору и его современному функционированию.

I Операции Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора. . Классификация бизнес-моделей банков и их особенности.

По типу собственности банки делятся на государственные и частные. Чисто государственные — это Банк России , Внешэкономбанк. К частным относятся все остальные кредитные организации. Кроме того, в России существуют акционерные банки с государственным участием в капитале. По сложившейся практике это такие крупнейшие банки, как Сбербанк, ВТБ и др.

По организационно-правовой форме банки бывают акционерными или паевыми. Причем один банк имеет особую форму: По функциональному назначению бывают эмиссионные банки — центральные банки, которые наделены исключительным правом выпуска денег, а также полномочиями регулировать всю банковскую систему в целом и в задачи которых входит прежде всего получение прибыли. При этом далеко не во всех странах эмиссионные банки принадлежат государству.

Но даже в этом случае, как правило, руководители таких банков назначаются государством или согласовываются с ним — например, глава ФРС утверждается президентом США. Вторая категория — коммерческие банки. По видам финансовых операций абсолютное большинство российских банков созданы и действуют как универсальные коммерческие. В то же время в ряде стран, в частности в Соединенных Штатах, виды деятельности разделены законодательно.

Как получить кредит в банке: необходимые документы и нюансы процедуры

Древность[ править править код ] Ростовщики , предоставлявшие деньги взаймы под проценты , появились в глубокой древности. Вавилонским купцам был даже известен банковский билет , называвшийся гуду и имевший обращение наравне с золотом [3]. Им давали на хранение также ценные документы, договоры, спорные суммы. Греческие банкиры отдавали вверенные им капиталы взаймы под залог движимости, рабов, домов и земель.

Серьёзными конкурентами частных банкиров при этом были древнегреческие храмы, которые давали из своих храмовых сокровищ взаймы большие суммы, как частным лицам, так и на общественные предприятия. Неприкосновенность храмовых сокровищниц позволяла им привлекать значительные вклады от частных лиц, правителей и городов.

Переориентация банковской деятельности со спекулятивного бизнеса в сферу реальной экономики требует организации системы внутреннего.

Но сдержанная и выверенная имиджевая кампания может создать позитивный подсознательный фон для принятия решения. Вложение в имидж не дает немедленной, легко подсчитываемой отдачи. Для становления имиджа банка хорошими средствами могут служить распространенные среди западных банков мероприятия. Некоторые банкиры считают, что банк может успешно работать без активной имиджевой политики через СМИ.

Но не всегда неконкурентные преимущества при первоначальном разделе клиентов длятся вечно [4]. Значительно расширить клиентскую базу, привлечь деньги физических лиц для того, чтобы обеспечить возрастающие потребности своих клиентов в более длинных инвестиционных деньгах, без целенаправленной работы над имиджем будет весьма сложно. Банк может иметь прекрасный головной офис, его отделения могут быть расположены в престижных районах города, подобран высококвалифицированный персонал, финансовое положение превосходное, предоставляемые услуги высокого качества, а спонсорские проекты приносят несомненную пользу обществу, но если обо всем этом знает только узкий круг клиентов и партнеров банка, то отдача от такого благоприятного облика будет очень невысока.

Если же все это будет размножено в СМИ, то эффект будет многократно усилен, что в конечном итоге обернется повышением прибылей банка. Некоторые специалисты по связям с общественностью подчеркивают, что можно завоевать симпатии журналистов, предоставляя им абсолютно достоверные данные, даже в том случае, когда это напрямую не связано с собственным банком. Показывая таким образом, в первую очередь, собственную информированность, а во вторую - готовность бескорыстно сотрудничать со средствами массовой информации.

В выборе СМИ для размещения публикаций банки отдают предпочтение печатному слову.

Ваш -адрес н.

Изучение понятия и видов пластиковых карточек, истории их возникновения и развития. Раскрытие механизма безналичных розничных платежей. Анализ состояния рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь. Определение его проблем и перспектив. Принципы формирования портфеля банковских услуг.

В главе приводится большое количество примеров банковских бизнес- моделей. Председатель правления банка «А» на одном из совещаний сказал.

История банка г Сделка была одобрена Национальным Банком Республики Казахстан 29 марта г. В сентябре года Банк продолжил свою работу под новым прогрессивным брендом . 3 сентября г. За эти годы Банк внедрил европейские стандарты ведения бизнеса, качества обслуживания клиентов на мировом уровне, практику постоянного мониторинга клиентской удовлетворённости. Коротко о Группе по данным г.

Построение комплексной бизнес модели ПАО «Банк «Екатеринбург»

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!