Метод кейсов

Метод кейсов

Что такое кейс, как его написать и правильно оформить Что такое кейс, как его написать и правильно оформить Иван Обновлено: Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение. Многие учащиеся, столкнувшись с кейсами впервые, не знают, как подступиться к заданию, отличному от традиционных и привычных задач. Разберемся в том, что такое кейсы, как их решать и оформлять. Но сначала немного истории. Определение и история Кейс — от латинского — проблема или ситуация, требующая решения. Решения кейса нет в учебниках, его следует искать только в собственной голове. Теория и практика, как известно, идут бок о бок, но вместе с тем стоят на разных берегах.

Бизнес-кейсы

Продолжая тему, мы решили выяснить, насколько широко он применяется в российских бизнес-школах, и откуда вообще там берутся"кейсы". Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Разбирая"кейс", например, изучая, как компания в таком-то году и в такой-то ситуации решила такую-то проблему, студенты программ фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Соответственно, чем больше"кейсов" они проанализируют, тем больше готовых схем у них будет"на всякий пожарный". Тесное знакомство с практикой разбора"кейсов" выгодно и потому, что сегодня многие международные финансовые и консалтинговые компании используют"кейсы" при отборе кандидатов на вакантные места. Метод - был впервые применен в учебном процессе в стенах легендарной Гарвардской школы бизнеса , см.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Впервые кейс- технология стала использоваться в в гарвардской бизнес - школе. метода в обучении учащихся предшествует разработка конкретного примера или возникающие в реальной практике жизни, науки, образования, бизнеса.

Версия для печати Кейс от англ. Изучая кейс, студент разбирает реальный или возможный случай, получая практические навыки принятия решений, анализа, структурирования презентации и другие. В качестве примера можно назвать гарвардский кейс серия бизнес-кейсов, разрабатываемая в Гарваде для обучения студентов и ставшая стандартом. Кейсы используют для оценки навыков и знаний кандидатов и сотрудников.

Наблюдая за методами решения кейсов, оценивая результат решения, можно понять насколько хорошо человек разбирается в материале, владеет навыками анализа и структурирования материала, обладает необходимыми профессиональными знаниями и так далее. Кейсы как описание случая. Организации ведут сбор сложных случаев из своей практики или конкурентов, чтобы в дальнейшем, при повторении, можно было быстро обратиться к описанию и найти готовое решение.

Кейсы в обучении и оценке делятся на три основных вида по своей структуре: Для такого типа кейсов существует определенное количество правильных ответов.

Знания плюс практика Дата публикации: На самом деле большинство из нас, так или иначе, сталкивается с кейсами в обычной жизни. Например, при приеме на работу, когда на собеседовании интересуются, как вы представляете свой трудовой день или каким образом планируете справляться с возникающими трудностями. Так же этот термин иногда используется в значении папки с учебными материалами.

Смысл методики в том, что задание подается в виде проблемы кейса , а знания приобретаются в процессе анализа конкретной ситуации. Главный акцент ставится не столько на конечный результат правильного ответа может и не быть , сколько на развитие мыслительных способностей.

Кейс (от англ. case – случай, обстоятельство)- это описание ситуации или В качестве примера можно назвать гарвардский кейс (серия бизнес-кейсов, Наблюдая за методами решения кейсов, оценивая результат решения.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.

Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году. Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская.

В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая — предполагает многовариантность решения проблемы. Американские кейсы больше по объему страниц текста, плюс страниц иллюстраций , европейские кейсы в 1, раза короче. является некоммерческой организацией, которая связана с организациями, предоставляющими и использующими кейсы и расположенными в различных станах мира.

У каждой из этих организаций своя коллекция кейсов, право на распространение которых имеет .

Что такое кейс, как его написать и правильно оформить

подчеркнули все свои приемущества, при помощи обычного сравнения Что такое кейсы? Бизнес-кейсы Что такое кейсы? Этот вопрос задают, как правило, студенты, впервые столкнувшиеся с этим термином. Однако это понятие становится популярным в бизнес-сообществах.

Бизнес-кейсы, примеры решения бизнес-кейсов, решение бизнес-кейсов, . Впервые понятие появилось в Гарвардском университете еще в году.

Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация Как создавать эффективно работающие кейсы в рекрутменте: Она изобретена в г. Прочитайте статью, и вы сможете сами создавать эффективно работающие кейсы, причем именно для вашей компании. Кейсы — только одна из нескольких методик оценки квалификации, компетенций и психологических особенностей работников и кандидатов.

Наряду с ними можно использовать анализ биографии, результаты работы, тесты, экзамен, углубленное интервью, отзывы о кандидатах. Выбор зависит от ситуации и целей оценки.

Кейсовый метод обучения в Гарвардской школе бизнеса

Предлагается использовать для обучения ТРИЗ известный в мире метод обучения - . Проведен краткий анализ кейсов, используемых в бизнес-школах. Предложен вариант кейса - кейс 2.

бизнес-кейсы на любой вкус и профиль, анализ решений кейсов, примеры лучших решений, подробное руководство и методология написания кейса.

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе.

В России с конца х годов используются переводные западные кейсы. С начала х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, регулярно публикует соответствующие методические материалы. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов.

Кейс-чемпионаты как инструмент привлечения талантов

Профессор учета Чикагского университета Джеймс Маккинзи первым предложил воспользоваться финансовым планированием для управления компаниями, а в году смог реализовать теоретические наработки. Вскоре компания, ставшая его первым клиентом, предложила профессору занять пост генерального директора, но, к сожалению, Маккинзи не смог дальше внедрять инновационные методы управления бизнесом из-за внезапной смерти.

Подготовка Дело профессора продолжил талантливый выпускник Гарвардской бизнес-школы Марвин Бауэр, причем его стаж в сфере управленческого консалтинга составил шестьдесят лет! При Бауэре доходы компании выросли в десятки раз, количество консультантов возросло с восемнадцати человек до полутысячи.

Подробные правила участия, примеры бизнес-кейсов – на странице проекта . Первый Зарегистрированные команды решают кейс Гарвардского формата, По результатам первого тура жюри отбирает 10 лучших решений.

Возможности и ресурсы Мы рекомендуем вести анализ каждого вопроса по следующим параметрам и схемам: Насколько важны и срочны ключевые вопросы, которые проявляются в информации? Это полезный подход, когда требуется планирование и распределение приоритета задач. Ранжирование задач по срочности и важности поможет придать работе в группе некоторую структуру.

Если вас попросят спланировать проект или разработать план запуска продукта, оценщики будут искать доказательства того, что вы грамотно расставили приоритеты и составили план действий. Вы можете предложить использовать заголовки, которые часто используют предприятия для определения приоритета задач — немедленные, кратко, средне и долгосрочные. Если вашу группу просят принять решение, вы можете использовать структуру анализа для анализа данных: Какие особые или успешные вещи она уже делает?

Где существуют текущие или потенциальные проблемы?

Кейс-стади ( )

Теперь он используется на собеседованиях повсеместно. Какие кейсы чаще всего приходится решать и как это делать? Ситуационное интервью, или кейс-интервью, при собеседовании стремительно набирает популярность. Методика проведения кейс-интервью основана на построении определенных ситуаций и предложении интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации от английского — случай, ситуация.

Иногда проблематика кейса нарочно заостряется, в нее закладывают ряд вопросов, предполагающих дискуссию.

бизнес-кейсов: Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). Первая .. На момент объединения вузов это решение было уникальным в Примеры показателей, лежащих в основе стимулирующих надбавок.

Если вы будете задавать вопросы по каждому из пунктов, то соберете достаточно сведений для вашего исследования. Опишем подробнее эти разделы. В этом разделе попытайтесь понять, какие вызовы и цели актуальны для организации, как они сочетаются с тенденциями в отрасли. Давно ли вы занимаетесь такой деятельностью? Какова численность штата вашей организации? Каковы цели ваших подразделений на сегодняшний день? Чтобы создать качественную историю, необходим контекст. В таком случае получится соотнести нужды клиента с вашим примером.

В связи с чем возникла необходимость искать решение? Что бы случилось, если бы решение найдено не было? Приходилось ли вам реализовывать неэффективные решения до нашего сотрудничества? Если да, то что помешало успеху?

Метод кейсов ( )

История появления понятия Понятие кейсов впервые появилось в году в Гарвардском университете по инициативе профессорского состава преподавателей. Проанализировав актуальность предоставляемых ими сведений студентам, а также отображаемой информации в учебниках, и возможности применения полученных знаний в условиях современности, они пришли к выводу, что действующее образование не подготавливает хороших специалистов, которые могли бы работать по своей профессии.

Для решения этой проблемы преподавателями были продуманы бизнес-кейсы, представляющие актуальные задачи современности, которые были предложены для решения выпускниками.

Разновидности бизнес-кейсов; Бизнес-кейсы: примеры и решения; Заключение бизнес- кейсов возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского.

Дразнилки для мозга Бизнес-кейс — это… Метод кейсов придумали гарвардские ученые в начале двадцатого века. Специалисты Гарвардской школы бизнеса пришли к выводу, что подходящих учебников для предпринимателей просто нет — старые банально устарели, а новых, актуальных для современного мира, пока не написали. Будущим бизнесменам необходимы практика, реальная жизнь и факты. Поэтому у ведущих менеджеров и успешных деловых людей взяли подробные интервью об их работе особенно о ее сложностях , впоследствии ставшие основой для создания бизнес-кейсов.

Преподаватели предлагали их студентам для обсуждения, а ученики должны были постараться найти эффективную стратегию, в соответствии с которой необходимо действовать, чтобы преодолеть трудности. Главной особенностью кейсов в бизнесе является то, что верного ответа может фактически и не быть, так как это не математика, где уравнение всегда имеет только одно правильное решение.

Для тех, кто работает с головоломками в области бизнеса, важно найти наилучший выход из непростой ситуации — красивый и изящный, не всегда очевидный, но оптимальный. То есть при анализе решений бизнес-кейсов во главу угла ставят индивидуальный подход, умение неординарно мыслить и адекватно и всесторонне воспринимать имеющуюся проблему. В ходе поиска ответа тестируемому человеку необходимо предложить эффективные варианты и обосновать их целесообразность.

Кейс-клуб - решение кейса 1

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!