Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

В частности, с г. Иностранные инвестиции в ЦФО в году составили 9,5 млрд. Тем не менее, только в году был превышен уровень предкризисного года, когда объем иностранных инвестиций составлял 8,9 млрд. Структура накоплений и список основных инвесторов в г. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале в г. По другим регионам ЦФО наибольший объем иностранных инвестиций в году поступил в Белгородскую ,2 млн. В Липецкой области в году был установлен абсолютный рекорд по объему портфельных инвестиций в ЦФО - 78,2 млн. Однако объем прямых и прочих иностранных инвестиций в регион остается относительно низким, а портфельные инвестиции в предыдущие и последующие годы не отмечались. Наименьший объем иностранных инвестиций в году приходится на Брянскую, Рязанскую и Ивановскую области. Анализ приведенных данных показывает, что в ЦФО сохраняется высокая концентрация привлеченного иностранного капитала по ряду регионов, причем не наблюдается изменения ситуации в сторону децентрализации инвестиционных потоков.

Большие стройки века: кто за них заплатит?

Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации далее именуется - Комплексная программа разработана в развитие Программы Правительства Российской Федерации"Реформы и развитие российской экономики в годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля г. , и Федеральной инвестиционной программы на год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля г.

Комплексная программа исходит из того, что: В этих условиях центр тяжести смещается на разработку процедур, регламентирующих проведение указанных решений в жизнь, что определяет короткий временной период квартал г. Общая логика Комплексной программы определяется следующим:

Однако при нынешнем состоянии российского фондового рынка, Опыт южного региона по привлечению иностранных инвестиций в развитие.

Казахстаном Омская область Общий уровень экономического развития приграничных регионов Сибирского федерального округа можно охарактеризовать как довольно низкий. Среди этих регионов нет ни одного, в котором бы валовый региональный продукт на душу населения достигал или тем более превышал среднероссийский уровень рисунок 1. По нашим расчетам, данная тенденция присуща большинству приграничных регионов Российской Федерации, а не только регионам Сибирского Федерального округа. Отношение подушевого валового регионального продукта приграничных регионов Сибирского федерального округа к среднероссийскому уровню по данным Росстата за год.

Экономическая безопасность регионального развития в существенной степени также определяется величиной инвестиционных расходов. В их структуре необходимо особо выделить инвестиции в основной капитал, как один из базовых источников регионального экономического развития рисунок 2. Динамика объема инвестиций в основной капитал по группам регионов Сибирского Федерального округа млн руб.

Если рассматривать показатель инвестиций в основном капитал как долю от валового регионального продукта на среднероссийском уровне, то стоит заметить, что в целом по России приграничные регионы показывают устойчивую тенденцию превышения величины инвестиций в основной капитал над среднероссийским уровнем. Но, к примеру, в году ряд российских приграничных регионов был в аутсайдерах всего таких регионов было 7 из 47 приграничных, два из них приходились на Сибирский федеральный округ — это Омская область и Алтайский край.

В году практически не осталось приграничных регионов, доля инвестиций в основной капитал которых была бы ниже среднероссийского уровня. Вероятно, данное улучшение связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию, однако определенно оценить устойчивость и причины данной тенденции возможно лишь только в средне- или долгосрочной перспективе. Важную роль в обеспечении экономической безопасности региона также играют прямые иностранные инвестиции как один из основных факторов регионального экономического роста.

Размер этого показателя для приграничных регионов незначителен рисунок 3.

Разнообразие методических подходов к сопоставлению регионов России Уместно вспомнить, что Россия является федеративным государством, состоящим из 89 относительно самостоятельных субъектов регионов. С этой точки зрения, Россия - страна настолько резких межрегиональных экономических, социальных и политических контрастов, что каждый потенциальный инвестор при наличии достаточной информации об инвестиционном климате может выбрать регион с наилучшими условиями инвестирования.

Именно такая информация должна содержаться в региональных рейтингах инвестиционной привлекательности инвестиционного климата. Появление в России вместо одного и единственного инвестора - государства, множества самостоятельных хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов, а также приход на российский рынок иностранных инвесторов обусловили потребность в оценках инвестиционной привлекательности регионов России. Но так как регион, или точнее говоря, субъект федерации имеет существенные отличия от страны или государства в целом, то механическое перенесение известных и апробированных в международной практике методических подходов оказалось невозможным.

Понимание этой специфики привело к разработке в последние лет целого ряда различных оценок инвестиционной привлекательности регионов России, проведенных не только отечественными, но и зарубежными исследователями и фирмами[ ].

Концепции регионов включают повышение качества жизни, уровня жизни Наиболее высокая динамика инвестиционной активности за годы .. На конец г. накопленный иностранный капитал в экономике России .

Целью региональной политики является не выравнивание положения отдельных территорий, а учет межрегиональных различий для определения потенциала и направлений антикризисного развития. Особенно важен в этой связи анализ положения в отстающих районах. Существуют различные подходы к типологии неблагополучных регионов и к выделению из них кризисных групп. Слаборазвитые, или отсталые, регионы характеризуются низким уровнем жизни в общероссийском сопоставлении , длительной стагнацией хозяйственной деятельности, низким уровнем развития промышленности, слабой научно-технической базой, неразвитой социальной инфраструктурой например, Мордовия, Калмыкия, Адыгея и др.

Глубокий кризис в аграрном секторе, опережающий рост цен на топливо и транспортных тарифов посравнению с ценами на производимую продукцию, резкое снижение замещающей возможности промышленного производства привели к упадку экономики этих территорий. Эти проблемы регионы также не могут решить без государственной поддержки. Идентификация депрессивных регионов осуществляется по основным критериям табл. Результаты сравнительной оценки регионов Российской Федерации по динамике изменения их социально-экономического положения за годы реформ — гг.

В рамках оценки инвестиционного потенциала лежит деление субъектов РФ на: Наряду с комплексной оценкой кризисной ситуации в регионе целесообразно проводить оценку отдельных видов кризиса.

Глава . Макроэкономическое регулирование в Омской области

Срок публикации - от 1 месяца. Наряду с этим фактом, происходят существенные изменения мирового развития, вызванные экономическим кризисом. В свою очередь, ареал мировых глобализационных процессов постоянно расширяется, глобализация становится более разнонаправленной, многополярной, так, например, усиливается влияние стран группы БРИКС [1]. Этому сопутствовали и ряд важнейших для России долгосрочных внешнеэкономических событий, таких, как вступление страны в ВТО в году, образование Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии.

При этом внешнеэкономическая деятельность и международные связи российских регионов, и Юга России в частности, становятся все более значимыми.

инвестиции и инвестиционный климат регионов России. Анализ инвестиционного климата в регионах России. .. Нижегородцев P.M. Иностранные инвестиции в экономику России: проблемы и эффективность// основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым районам.

Пути улучшения инвестиционного климата и совершенствования инвестиционной политики Республики Дагестан на современном этапе Динамика, отраслевая специфика и региональное распределение иностранных инвестиций в Российской Федерации В настоящее время регулирование института иностранных инвестиций реализуется нормами нескольких отраслей права гражданского, административного и др.

На основе норм и принципов этих отраслей права формируется законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях. Вместе с тем, элементы селективности в подходе к иностранным инвесторам в настоящее время должны быть увязаны с целевым характером инвестиций. Расширение возможностей выбора форм и инструментов инвестирования, а также выбора территории инвестирования создает для инвестора дополнительные возможности минимизации инвестиционных рисков за счет диверсификации инвестиционного портфеля.

Именно поэтому в рамках совершенствования форм и инструментов стимулирования иностранных инвесторов прежде всего, портфельных требуется законодательная поддержка внедрения новых оборотоспособных инструментов финансового рынка, в том числе, так назы ваемых стандартизированных стандартных инвестиционных контрактов. Особого внимания требует развитие регионального нормотворчества по вопросам инвестирования. По данным за г. Все субъекты Федерации в рамках данного направления своей законотворческой деятельности следуют моделям, заложенным федеральным законодательством.

В настоящее время с учетом результатов федеративной, муниципальной и административной реформы важна разработка новых модельных законов для регионов по регулированию и стимулированию инвестиционной деятельности в том числе, с участием иностранных инвесторов. Речь идет о региональных законодательных актах, комплексно отражающих организационно-правовые, экономические, финансово-бюджетные и институциональные стороны инвестиционной политики.

Необходимо закрепить в региональных законах и особые меры поддержки в отношении инвестиционных проектов, направленных на инновационное развитие региона и на его более тесное включение в инновационный комплекс российской экономики в целом. В зарубежной и отечественной экономической литературе очень часто сразу вслед за проблемой правового регулирования анализируются вопросы налого Магомедова .

Совершенствование организационно-экономического механизма управления регионом.

Раздел 8. Региональная экономическая политика

Таковы результаты проведенного нами исследования развития регионов по итогам года. Рост экономики регионов замедлился, и как следствие - в 25 регионах темпы роста были ниже средних по стране. Реальные лидеры роста промышленности - это регионы"новой индустриализации" Калужская, Белгородская, Калининградская и Ленинградская области , хотя и на этих территориях наблюдалась стагнация экономики.

Реальные лидеры роста промышленности - это регионы"новой Рост иностранных инвестиций в Южном ФО обеспечен.

Веселкова, Евгения Евгеньевна, кандидата юридических наук Введение. Теоретические основы правового регулирования инвестиционной деятельности 1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности. Эволюция источников правового регулирования инвестиционной деятельности. Принципы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах 1. Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ. Правовые механизмы активизации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в РФ.

Российская экономика остро нуждается в иностранных инвестициях. Иностранное инвестирование в экономику России началось во второй половине х годов. В настоящее время представляется необходимым и полезным подвести основные итоги деятельности иностранных инвесторов на российском рынке, проанализировать условия их работы и дать оценку перспективам привлечения иностранных инвестиций в экономику России в начале века. Основной вывод, к которому приводит анализ сложившейся ситуации, заключается в том, что объемы реальных вложений зарубежного капитала в 1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

Концепция внешней политики Российской Федерации.

Наталья Васильевна Зубаревич: Регионы и города России: Сценарии 2020

Иностранные инвестиции как важный источник в процессе модернизации производства создают новые производства и способствуют передаче не только передовых технологий, но и мирового опыта в управлении и организации экономики. Иностранные инвестиции способствуют повышению конкурентоспособности государственных предприятий. Создание совместных предприятий способ-ствует получению новых квот на экспорт товаров, что облегчает проникновение товаров на внешние рынки. С помощью иностранных капиталов создаются новые рабочие места, происходит расширение налогового поля, активизируется национальный экспорт и импорт.

Иностранные инвестиции являются существенным фактором экономического развития.

Тем не менее абсолютные объёмы иностранных инвестиций в России постоянно производства за свои национальные границы, в отсталые регионы.

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Влияние прямых иностранных инвестиций на экономику принимающей страны 1. Система моделей влияния иностранного капитала на экономический рост принимающей экономики 2. Роль иностранных инвестиций в инновационном развитии экономики 2. Анализ отраслевой структуры экономики России 3. Алгоритм разработки инвестиционной стратегии Глава 4 Анализ правовой базы деятельности иностранного инветора 4. Инвестиционный налоговый кредит 4.

ЦБ зафиксировал всплеск иностранных инвестиций в небанковских секторах

Региональные аспекты формирования инвестиционного климата и инвестиционной политики Китая 11 августа, Во втором десятилетии века, в условиях жесткой международной конкуренции, и дефицита собственных финансовых ресурсов, для подавляющего большинства стран мира актуальной задачей является привлечение и эффективное использование прямых иностранных инвестиций ПИИ. Активное стимулирование долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику постоянно присутствует в перечне стратегических направлений экономической политики как индустриально развитых, так и развивающихся стран.

Не вызывает сомнений, что оптимальное распределение и эффективное использование ПИИ выступает одним из важнейших факторов развития. В связи с этим, проблема формирования благоприятного инвестиционного климата становится особенно актуальной.

Позитивное влияние иностранных инвестиций на микро- и макроэкономические В настоящее время в России роль государства и его политика в доля вложений приходится на Москву и добывающие регионы.

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций. , , . , - .

, , , - . : Для каждого субъекта РФ такая политика индивидуальна, что, однако, не исключает возможность определения базовых вариантов инвестиционной политики, учитывающих сходные черты, свойственные группам регионов. Для выработки базовых вариантов региональной инвестиционной политики может использоваться типология регионов по характеру инвестиционной активности, предложенная в данной статье. Основу для её составления дало изучение закономерностей в динамических и структурных характеристиках инвестиционной активности и выявление относительно однородных групп регионов, сходных по двум основным критериям — преобладающим видам источников инвестиционных ресурсов и достигнутому уровню среднедушевых инвестиций в основной капитал.

Дополнительным критерием, позволяющим сделать предположение о наличии целевых инвестиций, отвечающих приоритетам инвестиционного развития региональной экономики, послужила структура вложений по видам экономической деятельности и отраслям обрабатывающей промышленности. Информационная база и методы анализа Информационную базу исследования составили материалы: Севастополь субъектам Российской Федерации за период гг. Типологическая группировка регионов представлена в матричной форме, составлена путем объединения результатов ранжирования субъектов РФ по уровню среднедушевых инвестиций и выявленных в ходе исследования типичных моделей финансирования.

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Несмотря на непростые кризисные времена, Ленинградская область динамично развивается и продолжает занимать лидирующие места по многим позициям. В частности, об этом свидетельствуют результаты прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума. В году Ленинградская область встречала гостей форума на собственном стенде, где в интерактивной форме был представлен инвестиционный потенциал региона. За три дня форума стенд посетили около 3 тысяч участников.

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности . судить о присутствии в регионе иностранных инвесторов.

Статья в формате В связи с продолжающейся нестабильностью экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны.

Но с другой стороны, они могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. Приток зарубежных капиталовложений жизненно важен для достижения таких целей, как выход из современного кризисного состояния, начальный подъем экономики. При этом российские общественные интересы не совпадают с интересами иностранных инвесторов, следовательно, важно привлечь капиталы так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, одновременно направляя действия последних на благо общественных целей.

Эта задача разрешима, но для этого в первую очередь нужно изучить конкретное состояние в области привлечения иностранных инвестиций в настоящих российских условиях, рассмотреть экономическую и законодательную базы, обеспечивающие инвестиционный климат в стране. При этом, большое внимание надо уделить последней из указанных, так как сегодня именно неопределенность в данной сфере ограничивает инвестиционный процесс, то есть наблюдается своеобразный парадокс: Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом. Причем, поскольку государственные займы обычно используются неэффективно, то большие внешние долги начинают тормозить развитие экономики.

Кроме того, государственные займы являются рычагом политического давления и причиной экономических уступок.

Деньги пошли в регионы. Вот как меняется экономика России (Время-вперёд! #269)

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!